Артем Самойлов 15.02.2016 16:30

Лайк и ненависть в статусах Facebook

Есть поверье – если долго просить Марка Цукерберга ввести кнопку «дизлайк» в Facebook, он предложит сразу пять дополнительных вариантов эмоциональной реакции. Что означают обновленные статусы для FB и можно ли это назвать революцией в области потребления контента.

Даже самые стойкие пофигисты и я-никогда-ничего-не-комментирую-и-лайки-не-нажимаю раз или несколько срывались и украдкой лайкали что-нибудь или писали комменты про зраду. Аудитория сильно просила Марка Цукерберга добавить им кнопку дизлайка, мол почему видео на YouTube может нравится или не нравится, а тут все свое недовольство надо выражать только текстом, а смайликом нет. Или вот посты про трагические события в Париже в прошлом году. Их нужно лайкать, чтобы они были релевантными и появлялись в выдаче ленты FB, но нажимать “нравится” как-то некорректно. Короче, надо было что-то делать.

Ответы Марка на подобные заявочки за последние два года вводили аудиторию в ступор. В 2014 он четко дал понять, что не собирается этого делать, мол у всех юзеров есть комментарии для проявления своего недовольства, а в сентябре 2015 сказал, что их команда уже работает над подобной кнопкой. Правда, по словам самого Марка, “дизлайк” будет введен для возможности проявлять сочувствие в социальной сети. “Нажимать «мне нравится», когда человек рассуждает о культурных и социальных проблемах или рассказывает о своей утрате, действительно довольно неестественно. Людям хочется выразить свои соболезнования, а не лайкать подобные записи”.

О том, какие именно эмоции появятся в статус-баре, стало известно еще в октябре 2015, когда в сеть “утек” скриншот линейки “смайлов”, а испанские разработчики офиса Facebook подтвердили, что в будущем это будет называться “реакции”. Именно такой палеткой реакций и пользовались юзеры Испании и Ирландии с конца 2015 года. С сегодняшнего же дня она стала доступна во всем мире.

Что же изменилось:

  • теперь у вас есть пять возможных реакций: нравится, супер, ха-ха, ух ты!, сочувствую, возмутительно. Эмоции подбирали после консультации с профессором социальной психологии!
  • нажать “нравится” можно все так же одним кликом, а вот вызвать “линейку настроения” можно задержав курсор на секунду.
  • в уведомлениях добавился еще один пункт – “отреагировал”. То есть, если нажал “мне нравится”, будет уведомление “лайкнул”, если выбрал что-то другое, будет “отреагировал”.

Конкретно у меня мобильное приложение Facebook пока не поддерживает эту функцию, обновления и перезагрузка не действуют, а вы попробуйте на пару секунд зажать клавишу “нравится”. Авось у вас сработает.

Конечно, это не полноценный “дизлайк”, которого просила добрая часть пользователей фейсбука, но не стоит забывать – в социальной сети “живет” очень много рекламодателей и магазинов. Если вдруг в один прекрасный день разработчики с благословения создателя выкатывают всего две крайности – “нравится” и “не нравится” и все эти посты с рекламой начинают дизлайкать (потому что правда задалбывает), как думаете, кто будет недоволен и чем это будет грозить Facebook?

А сейчас считай довольны все. Во-первых, больше шансов, что читатель отреагирует на пост. Быть может раньше кому-то не хватало одной кнопки и не нравилось, что есть всего два варианта – тебе или понравилось, или ты прокомментировал, поэтому многие проходили мимо. А теперь вон какая палитра чувств! Ведь фейсбук славится именно возможностью во всех подробностях продемонстрировать свои эмоции или действия без слов. Тут тебе не только статус-смайлики “я в восхитительном настроении”, но еще и “я настроена похулиганить” или “с меня довольно”, но и вообще в статусе можно что угодно указать. Вплоть до “благодарю Бога”, “экономлю”, “молюсь”, «занимаюсь в спортзале» и все в таком духе. Facebook хочет, чтобы вы были с ним в каждую секунду своей жизни. Буквально. Каждую секунду.

Во-вторых, “высшая цель Facebook” не в оценочном суждении. Так заявлял сам Марк, когда сказал, что не хочет допустить подобия reddit-форума на собственной площадке. Все-таки фб больше для общения и демонстрации себя окружающему миру. Тут ты “дружишь” с одноклассниками, с которыми не виделся с дня выпускного, за тобой следуют начальник, все бывшие (и будущие!) и сосед с первого этажа. Кроме того, твой профиль может просматривать возможный работодатель или мама девушки, которая тебе понравилась. А ты там дизлайки налево и направо раздаешь. Более того, существует мнение, что введения дизлайка – это смерть для Facebook. Ведь согласно всяким исследованиям британских ученых, пользователи очень не любят посты про еду, особенно про здоровое питание и диеты, а еще о спорте и статусы гордых родителей об успехах своих детей. И если все это начнут дизлайкать, о чем же тогда люди будут писать???

А потом вовсе и такую кнопку придется ввести

Как бы там ни было, я зашла в FB, чтобы поставить на смешных картинках ржущий смайлик, а по сети уже начали расползаться альтернативные подборки эмоциональных статусов от художников с руками из плеч (я их видела в фб, но, как водиться, что-то там произошло и они из ленты мгновенно пропали. эх). А у Chevrolet даже прикольная реклама с этими лайками уже вышла.

Знаю, что множество наших читателей не пользуется этой социалочкой, не всем нравится их система выдачи новостей, да и обновление не заставило приложение сети жрать батарею не так прожорливо, но вот скажите – разве новость не заставила вас вспомнить пароль и пойти смайлики разных форматов расставлять под статусами малознакомых друзей?

Источник: http://keddr.com/2016/02/layk-i-nenavist-v-statusah-facebook/


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *